Программирование на Java


Поля - часть 2


Каков будет результат следующих строк?

new Child().printX();

Значение какого поля будет распечатано? Метод вызывается с помощью ссылки типа Child, но это не сыграет никакой роли. Вызывается метод, определенный в классе Parent, и компилятор, конечно, расценил обращение к полю x в этом методе именно как к полю класса Parent. Поэтому результатом будет 0.

Перейдем к статическим полям. На самом деле, для них проблем и конфликтов, связанных с полиморфизмом, не существует.

Рассмотрим пример:

class Parent { static int a=2; } class Child extends Parent { static int a=3; }

Каков будет результат следующих строк?

Child c = new Child(); System.out.println(c.a); Parent p = c; System.out.println(p.a);

Нужно вспомнить, как компилятор обрабатывает обращения к статическим полям через ссылочные значения. Неважно, на какой объект указывает ссылка. Более того, она может быть даже равна null. Все определяется типом ссылки.

Поэтому рассматриваемый пример эквивалентен:

System.out.println(Child.a) System.out.println(Parent.a)

А его результат сомнений уже не вызывает:

3 2

Можно привести следующее пояснение. Статическое поле принадлежит классу, а не объекту. В результате появление классов-наследников со скрывающими (hiding) объявлениями никак не сказывается на работе с исходным полем. Компилятор всегда может определить, через ссылку какого типа происходит обращение к нему.

Обратите внимание на следующий пример:

class Parent { static int a; }

class Child extends Parent { }

Каков будет результат следующих строк?

Child.a=10; Parent.a=5; System.out.println(Child.a);

В этом примере поле a не было скрыто и передалось по наследству классу Child. Однако результат показывает, что это все же одно поле:

5

Несмотря на то, что к полю класса идут обращения через разные классы, переменная всего одна.

Итак, наследники могут объявлять поля с именами, совпадающими с родительскими полями. Такие объявления называют скрывающими. При этом объекты будут содержать оба значения, а компилятор будет каждый раз определять, с каким из них надо работать.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин